ЧИТАЕМ ДЕТЯМ


«Книга - великая вещь, пока человек  умеет ею пользоваться.» А.А.Блок


 Ранний возраст – первая и важнейшая ступень в развитии литературно образованного человека.
На третьем году жизни начинает складываться основной , важнейший элемент литературного развития человека – умение воспринимать и осознавать произведения литературы , возникает интерес к книге , появляется определенная начитанность.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Культурное воспитание детей можно начинать с интересной сказки , прочитанной родителями. Однако при выборе сказки или любого другого произведения необходимо учитывать возраст ребёнка и его запас слов. Кроме того, важное значение имеет наличие в них крупных, жизнерадостных, интересных и красочных иллюстраций. В возрасте до трёх лет самыми подходящими для культурного воспитания ребёнка являются небольшие сказки, стишки о животных или маленьких малышах. На четвёртом году жизни можно читать сказки о маленьких детях и их отношениях с взрослыми и животным миром. По мере взросления выбираются произведения, показывающие борьбу и человеческие отношения. Страшные сказки « про бабу-ягу» и прочую нечисть не рекомендуется читать детям дошкольного возраста, поскольку это может быть воспринято ими как реальность и нанести вред их психике.


Каждый родитель читая сказку, должен акцентировать внимание ребёнка на то или иное событие, чтобы сказка несла для ребёнка поучительный характер. Читать сказку рекомендуется медленно, при этом необходимо внимательно следить за выражением глаз ребёнка. В случае если что-то непонятно, необходимо разъяснить это ребёнку доступными для его возраста словами. По окончании чтения сказки необходимо остановиться на воспитательных моментах, ребёнок должен ответить, что было правильно и культурно в поведении того или иного персонажа. Поучительный характер могут нести и придуманные родителями сказки про культурных и не культурных детей.

В репертуар чтения малышей обязательно должны войти замечательные, ставшие классическими произведения отечественных и зарубежных писателей: К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, Л. Толстого, Е. Чарушина, В. Бианки, В. Сутеева, братьев Гримм и многих других.
Задача взрослых состоит в том, чтобы воспользоваться тяготением ребёнка к живому слову, к литературе, с тем чтобы воспитывать у него устойчивую привычку общения с книгой. Воспитывать бережное отношение к книге.

Каковы условия успешного литературного воспитания детей?
Прежде всего, создание в семье и в дошкольной группе «книжной среды». Организация такой среды предполагает создание атмосферы, активно стимулирующей общения детей с литературными произведениями.




Ребёнок, с ранних лет окружённый книгами и людьми, искренне любящими литературу, постоянно читающими, непременно вырастает хорошим читателем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий